Как отменить операцию по банковской карте.

Многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда ты ошибаешься всего на одну цифру и деньги уходят совсем другим людям. Особенно актуально когда пользуешься мобильным банко, но и используя банкомат есть шанс ошибиться в реквизитах. Допускается несколько вариантов исправить и отменить ошибочную операцию по карте. Давайте разбираться.

Отмена операции совершенной через мобильный банк.

Самое главное – при совершении операций через мобильный банк (онлайн-приложение банка) будьте очень внимательны и не спешите! Дело в том, что операции которые мы проводим через приложение, защищены 3d-secure. То есть после ввода всех реквизитов вы лично подтверждаете отправку денег кодом из пришедшей смс. Банк произвел операцию, вы лично ее подтвердили. Какие могут быть претензии?

По операциям в которых используется 3d-secure вернуть ошибочно отправленные средства через банк не возможно!

Максимум что вы можете — Связаться с хозяином счета на который был совершен перевод. Почти что все интернет банки (мобильные приложения) предоставляют возможность переписки между отправителем и получателем. И лично попросить вернуть ошибочный платеж.

Это единственный вариант, если получатель проигнорирует ваше обращение или связаться с ним не получилось, то банк не станет вам помогать в возврате ошибочного перевода с карты.

Отменить перевод на карту другого банка.

Перевод средств с карты на карту другого банка обычно занимает около 3х дней. И при ошибке у Вас есть время вернуть платеж. Для этого нужно следующее:

  1. Связаться со своим банком – лучше сразу посетить филиал т.к. придется заполнять заявление.
  2. Предоставить данные по ошибочной операции совершенной с вашей карты.
  3. Заполнить заявление в офисе.
  4. Дождаться проверки и возврата денег.

Основное правило – успеть попросить банк вернуть деньги на карту до того момента, как они будут зачислены на карту получателя. Если деньги уже зачислили, то как и в первом случае, вернуть их можно будет только путем личных переговоров.

Оплата на счет юридического лица – как вернуть.

Яркий пример такой операции, это оплата коммунальных услуг. Для того, что бы вернуть ошибочно отправленные деньги у Вас есть 2 пути. Первый, это обратиться в свой банк и оставить заявление (об этом написано выше).Второй, это обращение непосредственно в организацию куда были перечислены деньги (адрес организации можно найти в своем мобильном банке, в истории операций). Далее необходимо:

  1. Составить претензию в письменном виде с указанием всех реквизитов отправителя и получателя.
  2. Обязательно выставить сроки в которые вы хотите получить обратно свои деньги или ответ организации. Обычно 10 дней.
  3. Отправить свою претензию по адресу организации. Рекомендуем отправлять заказным письмом с уведомлением.

Если ваше обращение по поводу возврата ошибочно отправленных денег будет проигнорировано, то можете смело обращаться в суд. Тогда Организация помимо возврата денег, будет вынуждена заплатить моральный ущерб и судебные издержки.

Ошибка в банкомате.

При отправлении денег через банкомат, работают те же правила что и при операциях с защитой 3d-secure. Вы лично вводили пин код и соглашались на отправку денег получателю. А значит и вся материальная ответственность целиком и полностью лежит на Вас. Совет лишь один – будьте внимательны! Проверяйте реквизиты несколько раз!